homepage

«Kaspi Red – новая долговая яма»: эксперты и блогеры призвали избавиться от монополиста

Juzmedia. kz
18.01.2025, 12:14

В Казахстане нарастает волна недовольства в отношении Kaspi Bank, крупнейшего финансового учреждения страны. Эксперты и рядовые казахстанцы призывают граждан бойкотировать банк, обвиняя его в монополизации рынка и ухудшении условий обслуживания клиентов, передает Juzmedia.kz.

Свое беспокойство по поводу политики Kaspi Bank выразил депутат Мажилиса Даулет Мукаев. В своем недавнем посте в социальных сетях он отметил, что банк значительно снизил бонусы за оплату через QR-код до 0,25%, а затем и вовсе отменил их. Хотя раньше процент бонусов составлял 3%. Кроме того, введена ежегодная плата за обслуживание в размере почти 2000 тенге. Мукаев призвал казахстанцев рассмотреть альтернативные банковские сервисы, чтобы остановить монополизацию и прекратить эксплуатацию клиентов.

«У Kaspi Bank более 12 миллионов клиентов. Если посчитать дальше: у каждого клиента снимают 1995 тенге, это огромная сумма. А за переводы свыше 300 тысяч тенге нужно еще платить процент. Перевод денег в другой банк сопровождается комиссией. А про кредиты наличными вообще говорить не хочется. Это уже чистый монополист», – пишет Мукаев на своей странице в Instagram.  

Другие эксперты и блогеры в социальных сетях возмутились, что банковский сервис принуждает пользователей подключать и использовать систему Kaspi Red, через которую все еще можно получать бонусы.

«Я никогда не открывал Red и ничего через него не покупал. Почему? Потому что знаю, что могу погрязнуть в долгах из-за непреодолимого желания потреблять. Знаю людей, которые начинали с малого, а теперь стали настоящими «рабами» Kaspi – все, что они зарабатывают, уходит на оплату долгов перед этим банком. Kaspi Red стремится сделать больше людей зависимыми, увеличивая число своих лояльных клиентов, чтобы через это продолжать обогащаться. Их цель – расширение Red», - убежден пользователь Facebook Алмас Алтай.

По словам экспертов, опасность заключается в том, что люди начнут бесконтрольно оформлять кредиты и рассрочки, что создаст еще большую долговую нагрузку на них.

«Нужно снижать долговую нагрузку среди клиентов путем поведенческой политики от имени самих регуляторов. То есть данные о человеке, когда он подает запрос на кредит, и неважно, это будет Kaspi или любой другой банк, выводились на экран, где отображается вся кредитная история и то, сколько он должен теперь платить денег ежемесячно. Это важно, чтобы человек оценил ситуацию, чтобы не было спонтанных покупок. Это нужно не только рынку, но это нужно еще и самим банкам, чтобы повысить надежность клиентов», - считает финансист Расул Рысмамбетов.

Также казахстанцы отмечают, что при денежных переводах комиссия банка значительно выше, чем в других финучреждениях.

«В Halyk можно в день переводить до 5 миллионов тенге между своими счетами и до 2.5 миллионов – на счета других банков. За перевод до 1 миллиона тенге комиссия составляет всего 200 тенге. А за такую же услугу Kaspi берет 9500 тенге. Если сравнивать, у Halyk больше преимуществ. У Kaspi и комиссии, и услуги дорогие. Давайте уберем с рынка монополистов с высокими комиссиями и дорогими услугами», - написал в Facebook Сабит Рысбаев.

Добавим, что Kaspi Bank неоднократно оказывался в центре скандалов. В прошлом году американская исследовательская компания Culper Research опубликовала отчет, обвиняющий банк в обходе санкций против России и возможном участии в отмывании денег. После этого акции Kaspi.kz на бирже NASDAQ упали на 23%, что нанесло серьезный удар по репутации фининститута.

Кроме того, существуют подозрения в связях между владельцами Kaspi Bank и представителями политической элиты Казахстана. Вячеслав Ким, один из основателей банка, имеет деловые отношения с влиятельными фигурами, что вызывает вопросы о прозрачности и этичности его бизнеса.

В свете этих событий эксперты рекомендуют казахстанцам пересмотреть свои финансовые предпочтения и обратить внимание на другие банки, предлагающие более прозрачные и выгодные условия обслуживания. Конкуренция на свободном банковском рынке может привести к улучшению качества услуг и снижению стоимости для потребителей. 

Juzmedia

«Juzmedia» - ақпараттық-ағартушылық портал. Қазақ қоғамының өсуі, өзгеруі тұсында болып жатқан құбылыстарды мүлт жібермейтін сенімді ақпарат көзі. Атауына қатысты түсініктеме бере кетсек: Елде болып жатқан әр іс-әрекеттің сыртында адам, адамның бет-бейнесі, ЖҮЗІ бар. Яғни, жауапкершілігі, ар-ожданы деген сөз. Мейлі қарапайым адам, мейлі шенеунік осы түсінік аясынан алшақтамаса.